Незапланированный трехнедельный перерыв между Гран-При Катара и Испании,
кажется, пошел чемпионату MotoGP на пользу: все, кто мог
пропустить гонку из-за травм и других неблагоприятных воздействий
окружающей среды, окажутся в нужном месте в нужное время!
В сети даже появилась шутка на тему, что с Мотеги "договорились"
представители Валентино Росси, неудачно приземлившегося на пятую точку
во время кроссовой тренировки в Песаро всего за неделю до поездки в
Японию. В таком случае, мы тоже в деле: замолвили словечко за Володю
Леонова!
Как бы то ни было, но чемпионат мира возвращается в Европу, на Jerez
de la Frontera, которая входит в число любимейших трасс команды Fiat
Yamaha. В "800-кубовой эре" Больших Призов Валентино Росси выиграл здесь
практически все - в 2007 и 2009, лишь в 2008 уступил домашнему
фавориту, Дани Педросе чуть менее 3 секунд. Его напарник, Лоренцо именно
в Хересе раскрыл свой потенциал. Начал с поул-позиции, в 2008 долгое
время прессовал Vale и, слегка подустав к концу гонки, финишировал на
подиуме, отпустив "старшего брата" на пару секунд вперед. В прошлом году
в его планы входила победа на глазах у 123340 зрителей, более двух
третей из которых составляли испанские и португальские фанаты. Перед
гонкой, на трибуне имени Лоренцо даже был замечен его клон, одетый, как
полагается, в красно-синий комбинезон и фирменный "X"-шлем.
Поддержка была невероятная! Но, тогда Хорхе не повезло. Преследуя
сначала Росси, а затем Стоунера, он... свалился с мотоцикла в самом
конце 23-го круга. Ошибку любимец публики допустил на входе в поворот:
положил мотоцикл ниже, на самую подножку, чем слишком разгрузил заднее
колесо, вот оно и "убежало" из-под него...
Вряд ли Лоренцо в этой гонке можно было назвать фаворитом. Он не
предпринимал отчаянных попыток вскарабкаться на подиум, но после того,
как Валентино обошел Кейси Стоунера, "пас" австралийца до последнего и
пытался сократить отставание всеми способами. Теперь осталось
незавершенное дело, и в этом году Хорхе постарается повторить и
приумножить успех 2008.
"Херес - просто магическая трасса для меня, как, впрочем, и для всех
испанцев, - сказал он, - Это трек, где зрители буквально чувствуют все
происходящее, участвуют в процессе - они так близки к гонкам! В Хересе у
меня всегда хорошо шли дела. Здесь я выиграл множество поул-позиций, а
также дважды гонки в классе GP250. Надеюсь, на этот раз завершить гонку
победой и в классе MotoGP!"
Именно после Хереса о Марко Меландри и частной конюшне HAYATE Racing
заговорили во весь голос. Марко буквально питала отрицательная энергия
всего произошедшего с Kawasaki Racing Team (напомним, в первых числах
января завод неожиданно покинул MotoGP, оставив команду без
поддержки). HAYATE с новым, недоработанным прототипом Kawasaki ZX-RR
вдруг поехал лучше, чем многие заводские пилоты при полном пансионе. В
Хересе Меландри финишировал пятым и повторил результат 2006 года, когда
работал с Gresini Honda.
Меландри снова в команде, которую принято называть "особо
приближенной" к HRC, а значит, его обеспечение и мотивация гораздо выше,
чем год и даже два года назад. Он хотел бы вспомнить вкус испанского
подиумного шампанского, который впервые попробовал здесь в 2005-м. Но
пробить оборону TOP-4 будет не просто!
Андреа Довициозо шаг за шагом, все ближе подбирается к
лидерству в Repsol Honda. На межсезонных тестах, а затем и в Катаре, он
переиграл Дани Педросу. Но Дани выиграл домашнюю гонку в прошлом году,
тогда как Дови финишировал лишь восьмым. Теперь всем хочется взглянуть,
не поменяются ли они местами на этот раз! Если так, то оставшееся время
Педросы в Repsol неумолимо стремится к нулю.
Ренди Де Пюнье из LCR Honda - это еще один "выскочка" из так называемого
"второго эшелона" Королевского класса, которому хороший результат в
Хересе к лицу. Год назад он финишировал 4-м после схода Лоренцо. В
карьере француза уже есть два подиума, третий не помешает! По крайней
мере, у Де Пюнье есть все шансы за него побороться.
Новички чемпионата, все, за исключением Бена Списа, отлично знают
Jerez de la Frontera. Если взглянуть на результаты прошлогоднего
Гран-При Испании, Аояма, Баутиста, Симончелли и Барбера заняли все места
в TOP-4 точно в этом порядке. Борьба была, конечно, жесткая, но не
такая, как в 2008 году. Кто смотрел ту гонку в Хересе, отлично помнит,
как Бау и SuperSic столкнулись на последнем круге, пытаясь зубами и
ногтями вырвать друг у друга победу. Симончелли врезался в мотоцикл
Баутисты буквально за пару поворотов до финиша, так что победу забрал
Мика Каллио, спокойно ехавший следом на своем KTM. Что будет в этот раз?
Гран-При Испании состоится 2 мая, несмотря на все еще существующую
угрозу закрытия небесного пространства для авиаперелетов, потому что
большинство команд и гонщиков уже находятся в Европе. Самолеты с
мотоциклами и оборудованием уже вылетели из Японии и сегодня вечером
будут на месте, в Испании.
http://www.motogonki.ru/motogp/motogp_20100427_120247.html
кажется, пошел чемпионату MotoGP на пользу: все, кто мог
пропустить гонку из-за травм и других неблагоприятных воздействий
окружающей среды, окажутся в нужном месте в нужное время!
В сети даже появилась шутка на тему, что с Мотеги "договорились"
представители Валентино Росси, неудачно приземлившегося на пятую точку
во время кроссовой тренировки в Песаро всего за неделю до поездки в
Японию. В таком случае, мы тоже в деле: замолвили словечко за Володю
Леонова!
Как бы то ни было, но чемпионат мира возвращается в Европу, на Jerez
de la Frontera, которая входит в число любимейших трасс команды Fiat
Yamaha. В "800-кубовой эре" Больших Призов Валентино Росси выиграл здесь
практически все - в 2007 и 2009, лишь в 2008 уступил домашнему
фавориту, Дани Педросе чуть менее 3 секунд. Его напарник, Лоренцо именно
в Хересе раскрыл свой потенциал. Начал с поул-позиции, в 2008 долгое
время прессовал Vale и, слегка подустав к концу гонки, финишировал на
подиуме, отпустив "старшего брата" на пару секунд вперед. В прошлом году
в его планы входила победа на глазах у 123340 зрителей, более двух
третей из которых составляли испанские и португальские фанаты. Перед
гонкой, на трибуне имени Лоренцо даже был замечен его клон, одетый, как
полагается, в красно-синий комбинезон и фирменный "X"-шлем.
Поддержка была невероятная! Но, тогда Хорхе не повезло. Преследуя
сначала Росси, а затем Стоунера, он... свалился с мотоцикла в самом
конце 23-го круга. Ошибку любимец публики допустил на входе в поворот:
положил мотоцикл ниже, на самую подножку, чем слишком разгрузил заднее
колесо, вот оно и "убежало" из-под него...
Вряд ли Лоренцо в этой гонке можно было назвать фаворитом. Он не
предпринимал отчаянных попыток вскарабкаться на подиум, но после того,
как Валентино обошел Кейси Стоунера, "пас" австралийца до последнего и
пытался сократить отставание всеми способами. Теперь осталось
незавершенное дело, и в этом году Хорхе постарается повторить и
приумножить успех 2008.
"Херес - просто магическая трасса для меня, как, впрочем, и для всех
испанцев, - сказал он, - Это трек, где зрители буквально чувствуют все
происходящее, участвуют в процессе - они так близки к гонкам! В Хересе у
меня всегда хорошо шли дела. Здесь я выиграл множество поул-позиций, а
также дважды гонки в классе GP250. Надеюсь, на этот раз завершить гонку
победой и в классе MotoGP!"
Именно после Хереса о Марко Меландри и частной конюшне HAYATE Racing
заговорили во весь голос. Марко буквально питала отрицательная энергия
всего произошедшего с Kawasaki Racing Team (напомним, в первых числах
января завод неожиданно покинул MotoGP, оставив команду без
поддержки). HAYATE с новым, недоработанным прототипом Kawasaki ZX-RR
вдруг поехал лучше, чем многие заводские пилоты при полном пансионе. В
Хересе Меландри финишировал пятым и повторил результат 2006 года, когда
работал с Gresini Honda.
Меландри снова в команде, которую принято называть "особо
приближенной" к HRC, а значит, его обеспечение и мотивация гораздо выше,
чем год и даже два года назад. Он хотел бы вспомнить вкус испанского
подиумного шампанского, который впервые попробовал здесь в 2005-м. Но
пробить оборону TOP-4 будет не просто!
Андреа Довициозо шаг за шагом, все ближе подбирается к
лидерству в Repsol Honda. На межсезонных тестах, а затем и в Катаре, он
переиграл Дани Педросу. Но Дани выиграл домашнюю гонку в прошлом году,
тогда как Дови финишировал лишь восьмым. Теперь всем хочется взглянуть,
не поменяются ли они местами на этот раз! Если так, то оставшееся время
Педросы в Repsol неумолимо стремится к нулю.
Ренди Де Пюнье из LCR Honda - это еще один "выскочка" из так называемого
"второго эшелона" Королевского класса, которому хороший результат в
Хересе к лицу. Год назад он финишировал 4-м после схода Лоренцо. В
карьере француза уже есть два подиума, третий не помешает! По крайней
мере, у Де Пюнье есть все шансы за него побороться.
Новички чемпионата, все, за исключением Бена Списа, отлично знают
Jerez de la Frontera. Если взглянуть на результаты прошлогоднего
Гран-При Испании, Аояма, Баутиста, Симончелли и Барбера заняли все места
в TOP-4 точно в этом порядке. Борьба была, конечно, жесткая, но не
такая, как в 2008 году. Кто смотрел ту гонку в Хересе, отлично помнит,
как Бау и SuperSic столкнулись на последнем круге, пытаясь зубами и
ногтями вырвать друг у друга победу. Симончелли врезался в мотоцикл
Баутисты буквально за пару поворотов до финиша, так что победу забрал
Мика Каллио, спокойно ехавший следом на своем KTM. Что будет в этот раз?
Гран-При Испании состоится 2 мая, несмотря на все еще существующую
угрозу закрытия небесного пространства для авиаперелетов, потому что
большинство команд и гонщиков уже находятся в Европе. Самолеты с
мотоциклами и оборудованием уже вылетели из Японии и сегодня вечером
будут на месте, в Испании.
http://www.motogonki.ru/motogp/motogp_20100427_120247.html